Экскурсии по городу Омску.
Экскурсия по родному городу Омску
Из опыта работы Оторбаевой
Галины Толеутаевны, воспитателя
БДОУ г. Омска «Детский сад № 127»
В последние годы наше Отечество изменилось.
Критически пересматривается его прошлое. Но у нас не будет другого Отечества и другой
истории. Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте наших предков
обретать мудрость, не повторяя их ошибок. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и
длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной
стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание
значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило
коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. В детском саду у нас каждая неделя
тематическая. Прошла неделя, посвященная городу Омску. Была проведена
предварительная работа: накопили наглядный, демонстративный материал. Провели
тематические беседы по достопримечательностям города. А также провели
аппликацию, рисование, ручной труд по данной теме. Итоговым мероприятием стала
экскурсия по родному городу Омску.
Успенский собор Омска является уникальным историческим
и архитектурным памятником, который входит в число крупнейших
достопримечательностей России. В советские времена храм был разрушен и
разграблен, а позже взорван. В 2005 году было принято решение воссоздать
Успенский Кафедральный собор. Освятили новый храм в 2007 году.
Важно рассказать ребятам, не просто архитектурные
особенности здания, а его историю. Важно обратить внимание на то, какое
значение имеет Храм в жизни верующих людей. Как нужно относиться к святыням.
Кто такие прихожане. Собор удивительно красив как днем, так и ночью. В ночное
время суток включается более 100 светильников, которые окрашивают Храм в белые
и голубые тона.
Мы прошли с ребятками вокруг собора
и рассказали им, что такое крестный ход.
Подвели детей к памятнику у собора, а затем поехали к
памятнику детям блокадного Ленинграда. Память жителей блокадного Ленинграда — тех,
кто умер от голода и холода в годы войны, и кого не стало уже в мирное время. «Обратите
внимание на памятник. Какие грустные глаза у детей, печальный и удрученный вид.
Пусть этот монумент будет напоминанием тем, кто не хочет жить в мире. Он должен
сыграть свою роль в патриотическом воспитании молодых омичей», — сказал
общественник.
После экскурсии дети ехали домой притихшие и
серьезные.
На наш взгляд очень важна работа с детьми по
ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную,
духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно
рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об историческом и
современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о
многом другом). Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может
быть достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю
своего города, своей страны. И прежде чем учить детей, необходимо научиться
самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как он это
сделает, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание
узнать что-то новое.
«Светофор». НОД для детей старшей группы
У любого перекрестка нас встречает светофор.
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
"Свет зеленый - проходи.
Желтый- лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит двигаться опасно. Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай.
Правила движения! "
Р. Фархади.
Тема:"Светофор".
Цель: Научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части.
Задача: Познакомить с сигналами светофора и со значение каждого сигнала.
Перед изучением спросить у ребят: "Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу? " или "Что будет, если мы сейчас перейдем дорогу? "
Объяснить, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.
Познакомить ребят со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о
светофоре.
Задание 1. По образцу раскрасить светофор, но прежде спросить у ребят, карандашами какого цвета они будут пользоваться. Повторить порядок расположения цветов в светофоре.
Задание 2. Предполагает "неправильный" светофор. Ребенок должен расположить цвета в принятом порядке. В результате выполнения этого задания взрослый видит, запомнил ребенок цвета и порядок их расположения в светофоре или нет.
Задание 3. Прежде чем его выполнить, необходимо повторить или изучить (это зависит от того, какие знания уже есть у детей) значение каждого цвете в светофоре. При этом обратить внимание на то, что красный цвет - это цвет опасности, тревоги, запрета и т. д. Попросить детей привести примеры из жизни, когда красный цвет означает опасность или запрет. Если дети не смогут привести такие примеры, то взрослый сам рассказывает об этом. Сравнить красный цвет с огнем. На улице показать машину пожарной службы, которая окрашена в красный цвет; на машине "скорой помощи" есть красный крест.
Все время следует напоминать детям о том, что при переходе дороги смотреть на светофор недостаточно, нужно смотреть на дорогу, т. к. есть водители, которые ездят не по правилам, а это очень опасно для пешеходов.
Рада побывать на Вашем сайте! Так держать!
ОтветитьУдалить