среда, 4 июля 2018 г.

"Мир малышей"


 Проект "Мир малышей"


В течение 2016-2017 учебного года в  БДОУ г.  Омска «Детский сад № 127» при поддержке Центра творческого и гуманитарного образования  «Перспектива»  реализуется проект  «Мир  малышей». Дети нашего детского сада узнают о жизни  ребят из детского сада №112 и расскажут им о себе.  Дружат дети  средних,старших и   подготовительных групп  «Детского сада №127» и  «Детского сада №112». 


Проблема социально-личностного развития и развития коммуникационных способностей детей в настоящее время является актуальной по той причине, что и способность к построению межличностных отношений, и коммуникативные навыки зарождаются в дошкольном детстве и являются фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка.  В сложившейся на сегодняшний день ситуации острейшего дефицита общения, доброты и внимания детей друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Для решения данной проблемы был разработан и предложен для реализации проект «Мир малышей».

        В октябре 2016 года прошёл 1 этап проекта «Давайте познакомимся».
Дети  обменялись  альбомами, газетами и книжками в которых рассказали о жизни в своей группе.

  


-способствовал социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста; 

-развивали навыки самостоятельной творческой продуктивной деятельности; формировали  навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности; -развивали познавательный интерес детей дошкольного возраста; -воспитывали в ребенке доброжелательность к сверстникам.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


На этапе «Семейные традиции» выпустили стенгазету и тем самым познакомили с  традициями, которые сохранены у них в семье.



Все это, способствовало сближению родителей группы и формировало предпосылки к формированию дружного коллектива, во главе которого стоит ребенок, а мы (воспитатели и родители) рядом, как его опора.  Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

На этапе «Новогодняя игрушка» дети обменялись подарками, как общими между садами, так и индивидуальными. На этапе «Юный эколог»  провели экологический десант «Береги природу»,  организовали «Огород на окне».






Совместная подготовка сблизила воспитателей  и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий